• Facebook
 

Необходимые документы для получения ипотечного кредита

Необходимые документы для получения ипотечного кредита для нерезидентов в Португалии:

1.      Паспорт

2.      Карточка налогоплательщика из Португалии (делается на месте)

3.      Последняя декларация о доходах и/или соответственно последний финансовый баланс фирмы

4.      Последние три квитанции о выплате зарплаты

5.      Выписка из банковского счета кредитора или фирмы (последние 6 месяцев)

Документы должны быть переведены на английский или португальский язык (лучше английский) и заверены Консульским отделом Посольства Португалии. Если банк решает предоставить ипотечный кредит, то в обязательном порядке нужно открыть счет в данном банке. Для открытия счета в банке нужно представить следующие документы:

1.      Паспорт

2.      Карточка налогоплательщика из Португалии (делается на месте)

3.      Последняя квитанция о выплате зарплаты

4.      Подтверждение адреса, по которому проживайте в России (внутренний паспорт)

5.      Свидетельство о рождение

6.      Минимум 250 Евро чтобы поставить на счет

Некоторые документы требуется перевода на португальский язык, можно сделать перевод на месте.  

Получения ипотечного кредита для резидентов в Португалии

Сейчас, когда многие иммигранты в Португалии уже получили «резиденцию», жилищный вопрос становится еще более актуальным. Конечно, финансовые учреждения, предоставляющие кредиты на недвижимость, отлично понимают, что новые резиденты являются потенциальным клиентом. Сегодня мы предлагаем ознакомиться с главными формальностями покупки жилья.

Выбрать и оценить

Как правило, большинство квартир продается через посредничество агентств по недвижимости (Agencia Imobilária). Большинство банков, которые выдают кредит на покупку жилья, работают именно с такими агентствами. За свои услуги агентства берут комиссионные, которые составляют около 3% от суммы продажи. Считается, что эти услуги оплачивает продавец, однако в конечном итоге они все равно ложатся на покупателя, поскольку увеличивают стоимость квартиры.

Чтобы начать процесс, надо обратиться в ваш банк и написать заявление на предоставление кредита на покупку жилья (Credito de Habitação), которое должно сопровождаться идентификационными документами (паспорт с действительными визами autorização de permanência или действительный вид на жительство – autorização de residência) и карточки налогоплательщика (cartão de contribuinte), и документами, позволяющими определить платежеспособность заявителя. Это – последняя декларация о доходах (declaração IRS) и документ, подтверждающий, что по этой декларации произведен окончательный расчет (nota de liquidação), последние квитанции о выплате зарплаты (recibos de vencimentos – как правило последние три), выписки из банковских счетов (extractos bancários – за последние 3 или 6 месяцев). Хотя большинство агентств по недвижимости сами делают запрос в банк. На основании анализа документов банк принимает предварительное решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) кредита. В среднем, ответ дается в течение 2-3 рабочих дней. Если банк дает положительный ответ, и клиент решает продолжить процесс, то он должен оплатить открытие кредитного процесса.

После принятия предварительного решения о предоставлении кредита, банк проводит оценку объекта недвижимости, на приобретение которого дается кредит. Эта процедура тоже оплачивается клиентом. Сумма оценки должна быть как минимум равна запрошенному кредиту или быть больше него. В первом случае речь идет о полном кредитовании (на 100% стоимости жилья), то есть оплата покупаемого жилья будет произведена только за счет кредита. Во втором случае речь идет о частичном кредитовании (80% или 90% от оценки объекта недвижимости). В данном случае клиент должен сам выплатить первый взнос, равный разнице между суммой стоимости жилья и суммой предоставляемого кредита.

Агентства, как правило, заранее предусматривают данные ситуации и при выборе квартиры они примерно знают оценочную стоимость квартиры. Проще говоря, если банк вам предоставляет 90 тыс. евро на покупку жилья, но в тоже время они утверждают что это должно быть 90% от оценочной стоимости жилья, то вам необходимо найти квартиру, которая по рыночным ценам стоит 100 тыс. а продается фактически за 90 тыс. Таким образом, оценка недвижимости является основой для определения процента кредитования. Если сумма оценки окажется меньше суммы запрошенного кредита, то банк кредит не предоставит. Это логично – ведь кредит дается именно на покупку определенного жилья, поэтому нельзя получить больше, чем это жилье стоит. В этом случае есть два выхода – либо поискать другую квартиру, либо запросить кредит на меньшую сумму.

Тонкости оформления

Если банк пришел к заключению, что дело удовлетворяет все стороны, принимается окончательное решение о предоставлении кредита, при этом клиенту выдается два документа: в одном из них указываются условия, на которых дается кредит, в другом – условия проведения предварительной регистрации сделки, то есть получения так называемых «предварительных регистров» (registos provisórios). Эти документы оформляются в Отделе регистрации недвижимости (Conservatória do registo predial) по месту нахождения жилья.

Далее вам придется оплатить налог IMT. Этим налогом, который называется «Муниципальный налог на передачу недвижимости» (Imposto municipal sobre as transmissões – IMT) облагаются любые виды возмездной передачи недвижимого имущества (домов, земельных участков и т.п.). Налог взимается с того, кто получает имущество. Оплатить IMT необходимо до того, как передача закончена. Нотариальная регистрация контракта купли-продажи не может быть произведена без предъявления документа, подтверждающего, что этот налог уже уплачен (это можно сделать в любом отделении финансов налоговой службы). Сумма налога зависит от типа и стоимости передаваемого объекта недвижимости. Налоговая служба сама производит оценку недвижимости, принимая во внимание не только стоимость строительства, но и другие факторы, например, качество строительных и отделочных материалов, комфортность, район, в котором она находится.

Одним из важных моментов является оформление контракта купли-продажи (более известного как «шкритура»), который должен быть заключен с нотариальным заверением (por escritura pública). Оформление окончательного контракта проводится в нотариальной конторе, обычно ближайшей к банку, или же с которой сотрудничает банк. Для проведения процедуры необходимо, как всегда, представить документы, удостоверяющие личности продавца и покупателя, и их налоговые карточки. Кроме того, должны быть представлены и все документы на объект купли-продажи (домовая книга или заявление о внесении в жилищный кадастр и документ обо всех регистрационных записях), а также документ, подтверждающий, что покупаемое помещение предназначено для жилья – licença de habitação.

В нотариальной конторе подписываются и заверяются два контракта:

• контракт купли-продажи между продавцом и покупателем, который закрепляет за вторым право собственности на жилище;

• контракт ипотечного кредита между покупателем и банком, который закрепляет все условия кредита (срок, процентную ставку и т.д.).

При подписании контракта взимается пошлина в размере 0,8% от стоимости жилища и 0,6% от суммы кредита (эта пошлина и IMT уже включены в симуляцию от банка).

Заключительным этапом процесса является замена предварительных регистров на окончательные в Отделе регистрации недвижимости. Только после этого вы окончательно становитесь собственником недвижимости.

Как правило, обо всех расходах вас ставят в известность еще до начала процесса, а точнее в момент, когда сообщают предварительное решение о предоставлении кредита.

Став собственником недвижимости, должны оплатить Ежегодный Муниципальный Налог на недвижимость (Imposto municipal sobre os imoveis – IMI), которым облагаются любые виды недвижимого имущества. Налоговая служба каждый год в марте высылает извещения о необходимости оплатить налог, что должно быть сделано в течение апреля. Этот налог составляет от 0,4 до 0,8 % годовых с той суммы, которой написано в домовой книге (обычно это сумма почти, что в 2 раза меньше чем реальная цена недвижимости), проценты вирируют в зависимости от региона, города и зоны.

Наши профессионалы

Ипотечный Калькулятор

How much will it cost? Do a quick check.
Сумма кредита:
$
процентная ставка:
   % годовых
Срок кредита:
   Годы


Ежемесячная выплата:
$

Платёжеспособность

Сколько я могу взять? Сделать быструю проверку.
общий ежемесячный доход (после уплаты налогов):
$

Примерная емкость по займам:
$

Последние объекты

Быстрый поиск

  • Основная информация
  • (€). 0
    (€). 4,000,000
  • Адрес
  • Дополнительно
  • -
    -
  • Другое
  • C видом на
  • Выберете несколько:
  • Статус недвижимости
  • Выберете статус:
  • Порядок
  •   OS_ADVSEARCH